Авторская научная работа «Спиновая фильтрация электронов в полупроводниках», журнал «Физика и техника полупроводников», 2011 г., том 45, вып. 11.Преподавательский опыт:2011 г. - Средняя общеобразовательная школа №41 (Оренбург). Преподаваемые дисциплины: школьный курс физики.2011-2013 гг. - Аспирантура. Оренбургский государственный университет, физический факультет, кафедра биофизики и физики конденсированного состояния. Преподаваемые дисциплины: общий физический практикум, методы математической физики, нобелевские лекции по физике.2018 г. - Магистратура (педагогическая практика). Оренбургский государственный университет, физический факультет, кафедра радиофизики и электроники. Преподаваемые дисциплины: термодинамика и молекулярная физика.2020 г. - Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка. Преподаваемые дисциплины: физика.Если вы сомневаетесь, нужны ли вам услуги репетитора и насколько действенный от них толк, то из собственного опыта могу сказать следующее. Школьная программа по физике и математике построена таким образом, что уделяется недостаточно времени на закрепление материала и работу над ошибками. Прошел тему, написал самостоятельную и погнал дальше, а дальше - как хочешь. В школе обучение происходит группами и вызывают к доске чаще учеников с высокой успеваемостью. По результатам домашних заданий, проверочных и контрольных учителями производится оценка знаний и выставляются отметки, с которыми ученики смиряются и особо не стремятся их улучшить (т.е. не делают работу над ошибками). Важным нюансом здесь является то, что ученики лишены возможности видеть собственные ошибки и недочёты в режиме реального времени (имеется в виду - прямо в процессе прорешивания задач), т.е. они получают на руки уже полностью проверенную работу с исправлениями учителя спустя некоторое время после сдачи письменной работы. В результате ученики с плохой успеваемостью накапливают ещё больше пробелов в процессе школьного обучения (а отличники, так и остаются отличниками). Происходит строгая дифференциация учеников по уровню успеваемости, которая сохраняется в школах из года в год. Занятия с репетитором обладают гораздо большей эффективностью в силу того, что проводятся индивидуально для конкретного ученика. В течение каждого занятия ученик не просто самостоятельно прорешивает задачи, но в режиме реального времени получает замечания и исправления от репетитора. Это позволяет ученику максимально оперативно усваивать знания с синхронной работой над собственными ошибками. В итоге происходит быстрое устранение пробелов в знаниях, которые мешали достижению высокой успеваемости в школе.В данный момент я не являюсь действующим школьным преподавателем. Я не провожу школьные занятия по ФГОС (со структурой урока и организационными этапами). На своих занятиях я заполняю у учеников пробелы в знаниях по школьной программе, развиваю навыки решения задач по физике и математике, готовлю учеников к ОГЭ, ЕГЭ и ДВИ. Также я берусь за подготовку студентов к пересдаче ЕГЭ. Опыт подготовки к ОГЭ и ЕГЭ у меня большой и, если требуется подготовка в сжатые сроки, я умею быстро "натаскивать" ученика, не тратя лишнее время на разбор теоретического материала - этот разбор и объяснение я произвожу прямо в процессе прорешивания тестов (в случае если в каком-то тесте встречается пробел в знаниях, останавливаемся и разбираем непонятное, т.е. я возвращаюсь к школьному курсу и кратко, но доступно, излагаю соответствующую тему). В отличие от школьного образования, где обучение стандартизировано, я могу объяснить любую тему разными способами (если ученик не понял один подход, я пробую иной - и так до полного прояснения темы).Причина, по которой я не работаю учителем, а занимаюсь исключительно частным преподаванием, заключается в том, что я крайне плохо умею удерживать внимание большой группы учеников, не обладаю ораторским мастерством. В случае же с одним учеником, проблем с удержанием внимания никогда не возникает. К тому же для репетиторства требуется не столько педагогическое мастерство, сколько глубокие знания по предмету, а они у меня имеются, благодаря обучению в аспирантуре и магистратуре.Что из себя представляют мои занятия? На первом занятии я сразу провожу тестирование ученика с целью выявления пробелов в знаниях (и уровня этих пробелов). После выявления пробелов, объясняю подробно необходимые разделы школьного курса. При решении задач выбираются именно те, с которыми связаны пробелы в знаниях, и решение которых является затруднительным для ученика. В процессе разборов тестов ОГЭ и ЕГЭ, при решении каждой задачи дополнительно останавливаюсь на непонятной (либо недопонятой) теме и объясняю необходимый материал. Все вопросы разбираются досконально (например, в заданиях такого типа, где нужно выбрать несколько верных утверждений, я не только разбираю почему именно эти варианты ответов верны, но и почему неверны все остальные варианты ответов). При взаимодействии с учеником нет вообще никакой строгости с моей стороны (кроме банального требования адекватного и культурного поведения ученика, впрочем с неадекватным поведением учеников на своих частных уроках я ни разу пока ещё не столкнулся и это требование всегда по умолчанию выполнялось, однако я сталкивался с неадекватным поведением родителя). Я не задаю домашних занятий (хотя при желании родителей могу, наоборот, задавать и даже проверять домашние задания со школы). Учитываю просьбы и замечания родителей и самих учеников, если таковые появляются. Если проводить чёткую терминологическую грань между репетиторством и частным преподаванием, то мои занятия представляют собой нечто среднее, но ближе к частному преподаванию (поскольку я дипломированный специалист). Иногда после первого занятия со у ученика создаётся ложное впечатление, что ему вообще не нужен репетитор, если в процессе первого занятия он быстро схватывает весь материал, понимает все мои ответы на его вопросы и может верно ответить на мои вопросы по материалу. И родители действительно отказываются от дальнейших занятий, полагая, что предстоящий экзамен непременно будет сдан на отлично. Но это иллюзия. Как бы отлично ни показал себя ученик на первом занятии, и какая бы ни была у него текущая успеваемость в школе, нельзя быть уверенным, что и экзамен (ОГЭ, ЕГЭ) пройдёт гладко для ученика. Всегда нужна планомерная длительная подготовка, если необходим высокий балл на экзамене.Я не пытаюсь научить прикладной математике. Наоборот - упор делается на абстрактных, далёких от обыденной жизни, задачах - именно такие они в тестах ЕГЭ. Более того, школьные экзамены (как и в целом школьный курс математики) требуют умения ученика формализовать задачи на языке уравнений и формул. А передо мной всегда ставится задача улучшения школьной успеваемости и успешной сдачи ОГЭ/ЕГЭ. Поэтому, я стремлюсь выработать у ученика навыки математической формализации максимального круга задач - именно это необходимо для улучшения успеваемости в школе и успеха на школьном экзамене. Такой подход годится как для проблемных учеников, так и для отличников. У отличников закрепление навыка математической формализации открывает путь к сдаче экзамена на 100 баллов, и кроме того - к повышению уверенности и самооценки (и наоборот - избыток прикладных задач как правило ведёт к снижению баллов на школьном экзамене). С проблемными учениками сложнее - избыток формализации может затруднять понимание и замедлять обучение, но и обилие прикладных задач снижает их баллы, причём даже сильнее, чем у учеников с высокой успеваемостью. Именно поэтому для любых учеников акцент я делаю на формальной математике в ущерб прикладной. Аналогичная ситуация с подготовкой к ЕГЭ по физике - большое количество задач в этих тестах максимально не прикладные. Чтобы их верно решать нужна специальная подготовка, похожая на подготовку к олимпиаде. Конечно всегда есть и задачи приземлённые, но для высокого балла без специальной подготовки никак не обойтись. Важно понимать, что даже высокий балл ЕГЭ по математике в комбинации с хорошим знанием физики не даст высокого балла на ЕГЭ по физике - всё равно нужно отдельное натаскивание на эти специфические "егэшные" задачи по физике, чтобы набрать высокий балл.Отдельно стоит остановиться на занятиях в онлайн-формате. Все необходимые записи, чертежи, формулы и расчёты производятся вместе с учеником на интерактивной доске, которая позволяет мне и ученику одновременно писать на одной доске, которая в режиме реального времени отображает написанное по обе стороны экрана. Эта интерактивная доска позволяет также использовать графический планшет. В этом случае процесс письма происходит с помощью стилуса на экране планшета, становясь при этом максимально естественным и быстрым. Если графического планшета нет, то инструментом для письма служит компьютерная мышь (при должной сноровке можно научиться писать и мышью довольно быстро на этой интерактивной доске, но графический планшет даёт максимальную быстроту). Таким образом, каждый из нас будет видеть действия собеседника. Всё, что в итоге останется на доске, можно сохранить на ПК. В принципе, если есть желание, можно сделать видеозапись всего урока (потребуется дополнительно любая программа захвата видео с экрана, например Bandicam). Я пользуюсь интерактивными досками Idroo и Bitpaper. Ученик может выбрать удобную для него. В Idroo удобнее перемещение по доске, в Bitpaper больше функционал. Если вас не устраивают эти варианты, можете предложить свой. Онлайн-формат имеет множество преимуществ перед очными занятиями (например экономия времени на поездку или ожидание опаздывающего преподавателя), и, на мой взгляд, значительно эффективнее (классических школьных занятий и очных занятий с репетитором), поскольку во-первых рядом нет других учеников, которые могут отвлекать, и на которых ученик может отвлекаться, во-вторых рядом нет самого преподавателя, присутствие которого может не давать ученику полного психологического комфорта, и наконец потенциально ученик имеет возможность быть вообще в полном одиночестве, добиваясь этим максимального уровня комфорта и погружённости в процесс обучения.Объяснять я стараюсь быстро, чтобы не было претензий, что я искусственно растягиваю занятия. Однако, неоднократно у учеников возникали претензии к быстроте объяснения и скорости речи в целом. Чрезмерная быстрота объяснения может приводить к тому, что ученик не успевает вникнуть в суть. Если требуется снижение скорости речи, сразу сообщите об этом. Однако, быстрое объяснение при разборе задач от занятия к занятию способствует тому, что ученик начинает постепенно быстрее думать (и это крайне важно при сдаче ЕГЭ на максимальный балл). В целом, я ориентируюсь на необходимую спешку. Возможны любые различные варианты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (в зависимости от целей ученика): 1) разбор всех заданий без исключения с целью получения максимально возможного балла; 2) разбор только заданий определённого типа (например задачи с параметром по математике), если остальные задачи уже хорошо проработаны; 3) разбор только некоторых заданий (например только первой части, начала второй части, либо указанных номеров задач) - часто просят проводить занятия именно в такой форме, поскольку требуется определённый минимальный проходной балл, и ученик ориентируется на наиболее простые задачи, которые хочет гарантированно уметь решать. Тесты ЕГЭ и ОГЭ прошлых лет я регулярно прорешиваю, чтобы всегда быть готовым оперативно решить и объяснить любую задачу из тестов. Также прорешиваю новые тесты каждый год, поэтому всегда в курсе новых типов задач, периодически появляющихся в тестах.Особенность занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в том, что ученику здесь недостаточно получить голые знания. Необходимо выработать умение самостоятельно логически рассуждать. Поэтому на занятиях по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ я задаю ученикам много вопросов. Это вынужденная мера, вызывающая дискомфорт у учеников (настроенных на получение знаний без особого напряжения собственного мышления), необходимая для достижения требуемой цели - сдачи экзамена на высокий балл. Задав вопрос ученику, я немного жду ответа. Не получив ответ, либо получив неверный ответ, я начинаю сам отвечать. Периодически на очередном занятии я повторяю разобранные вопросы, чтобы убедиться в том, что ученик ничего не забыл. Если забыл, делаю замечание о невнимательности, затем снова объясняю неусвоенный вопрос и так - до полного усвоения. В идеале к концу подготовки, ученик будет правильно уверенно отвечать на все мои вопросы. Разбор вопросов осуществляется по ходу последовательного прорешивания множества тестовых задач по всему школьному курсу. При этом у ученика постепенно выработается структурированная система знаний и логических схем рассуждений, необходимых для самостоятельного решения тестовых задач экзамена. В результате подготовки, на экзамене ученик будет чувствовать себя максимально уверенно. Могу ли я гарантировать, что ученик сдаст ЕГЭ на 100 баллов? Нет, не могу. Но я могу гарантировать, что ученик сдаст ЕГЭ на более высокий (в некоторых случаях на кардинально более высокий балл), чем без оказания репетиторских услуг. Также могу сказать, что ученики, которые были не очень довольны итоговым баллом на ЕГЭ, отмечали в процессе подготовки, что стали набирать более высокие баллы на пробных тестах в школе и, в целом, улучшилась школьная успеваемость (именно в результате занятий по подготовке к ЕГЭ). Т.е. я могу сказать, что эффект от моих занятий будет в любом случае.Касательно сроков подготовки к ЕГЭ и частоты занятий дело обстоит следующим образом. Срок подготовки (если речь идёт о полноценной подготовке на высокий балл) может варьироваться от полугода до двух лет). Одно занятие в неделю можно проводить, если начать с сентября (т.е. с начала учебного года 11-го класса). Для занятий с января по май (полгода непосредственно перед экзаменом), достаточно двух занятий в неделю. Я могу взяться и за подготовку в более кратчайшие сроки (менее полугода), но для ученика это будет максимальный стресс, да и высокая частота занятий в этом случае будет требовать больших денежных затрат за короткий промежуток времени, что в большинстве случаев становится невозможно из-за отсутствия финансов (но теоретически это возможно). На дом к ученикам я не выезжаю, ибо столкнулся со случаями недоброжелательного к себе отношения со стороны родителя учеников, чего не происходит при проведении занятий в моей квартире, либо онлайн (Skype, Whatsapp). Занятия в скайпе я провожу без видеосвязи - на мой взгляд так информация усваивается лучше и видеосвязь только отвлекает. Но если это необходимо, могу задействовать и видеосвязь (веб-камера имеется).Не надейтесь, что у ученика улучшится успеваемость только от самого факта оказания репетиторских услуг. Не стоит также думать, что у ученика произойдёт какое-то радикальное просветление ума. Если ученик невнимателен и на школьных уроках, и на занятиях у репетитора, то успеваемость может вообще не улучшиться. Впрочем, на очных занятиях невнимательность ученика я лично никогда не наблюдал, но при проведении онлайн-занятий часто замечаю невнимательность. Поэтому если вы рассчитываете на улучшение успеваемости в школе или высокий балл при сдаче экзамена, обязательно необходима внимательность ученика на протяжении всего занятия. Но даже в этом случае не рассчитывайте на чудо - практически невозможно из двоечника сделать отличника. Рассчитывать нужно, главным образом, на превентивный эффект от занятий. О радикальном улучшении успеваемости можно будет вести речь только после большой продолжительности занятий, достаточной прилежности ученика и появлении у него интереса к предмету.Не могу сказать, что умею как-то особым образом заинтересовывать учеников предметом. Изредка родители ставят именно такую цель - заинтересовать предметом. Как ни странно, в таких случаях, вызвать интерес мне удавалось, но только благодаря наличию зерна интереса у самого ученика. Влиять на сознание ученика, которому не сильно интересен предмет - задача вне моей компетенции. Однако, это не означает, что я не могу подготовить такого ученика к ОГЭ и ЕГЭ - достаточно лишь мотивации ученика к самой подготовке.А в целом физика (даже школьная), как предмет, в основе своей часто абстрагируется от реальности (во-первых изначально в теории используются некоторые абстракции, а во-вторых при решении конкретных задач также производится определённое абстрагирование и редуцирование) - именно это затрудняет прививание интереса к предмету. Даже механика, самый простой раздел физики, начинается с абстракций - пространство и время, вроде бы заведомо всопомгаельные абстрактные объекты, служащие лишь инструментом для описания движений и превращений материи. Но этот инструмент в рамках даже школьной физики ученик должен использовать математически точно, т.е. в соответствии с жёстко заданными школьными правилами. Т.е. физика жёстко и бескомпромиссно принуждает ученика к восприятию несуществующих (абстрактных) объектов да ещё и приучает обращаться с ними с максимальной точностью. Вот такой парадокс. Я уж не говорю про Общую Теорию Относительности, которая превращает пространство-время в реальный объект, который не только существует в реальности, но может даже видоизменяться (искривляться).Подавляющее большинство учеников, которые обращались ко мне за помощью, преследовали цель подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому при проведении занятий я привык уделять повышенное внимание скрупулёзной точности математических вычислений для получения верных ответов в каждом из заданий теста. Это может идти немного в ущерб пониманию, но способствует повышению балла на экзамене. За учеников 7-го и 8-го класса берусь с неохотой, потому что не люблю прикладывать излишние усилия для банального удержания внимания ученика на изучаемом материале, а в случае учеников данной возрастной категории внимательность часто всегда весьма низкая. Приближающийся ОГЭ (у учеников 9-го класса) и ЕГЭ (у учеников 10-го и 11-го классов) почти всегда обостряет внимание, и занятия проходят психологически комфортно как для самого ученика, так и для меня. Да и статистически так получается, что большинство заявок, которые я выполняю - это именно подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (учеников 9-ых и 11-ых классов). Также я брался и за более младшие классы - 5-ый класс самый младший из тех, кто ко мне обращался . Но такой опыт у у меня совсем небольшой. Подавляющее большинство учеников, с которыми я занимался - 7-11 классы (максимальный опыт - с учениками 9-11 классов).Часто родители ещё до начала занятий интересуются конечным результатом сдачи учеником экзамена и результатами экзаменов предыдущих лет, которые сдавали ученики после занятий со мной. Необходимо понимать, что потенциальный конечный балл на экзамене будет зависеть от регулярности и общей продолжительности занятий. Но как бы хорошо ученик не занимался, предсказать заранее результат экзамена я не могу, поскольку непосредственно на экзамене ученик может переволноваться и не справиться даже с тем, с чем потенциально может справиться. Но на данный момент, среди тех учеников, которые сдавали ОГЭ и ЕГЭ после длительных занятий со мной, никто не сдавал ниже 4-ки, слава Богу. Но были и 5-ки - например ученик Станислав (смотрите отзывы) в 2021-году получил 72 балла по математике (что соответствует оценке "отлично"). Таким образом, предсказать конечный балл на экзамене я не могу, но могу точно сказать, что регулярные и продолжительные занятия со мной приводят к увеличению потенциального балла (неоднократно проводился эксперимент по подсчёту итогового балла за пробный тест в начале и после продолжительного периода занятий).Со стороны учеников после занятий я получал критику о том, что на моих занятиях получается так, что ученик рассказывает больше, чем я. Строго говоря, это преувеличение, и основная часть речевой нагрузки ложится бесспорно всегда на меня. Но я действительно стараюсь вытягивать из учеников по возможности как можно больше самостоятельной речи, задавая им регулярно вопросы по изучаемому материалу. Это способствует развитию самостоятельного мышления ученика. При этом я получаю возможность анализировать их речь и направление мышления, и исправлять некорректные умозаключения и выводы, которые они делают при решении задач. Но с другой стороны, часто сталкиваюсь с полным отсутствием вопросов со стороны ученика, а это тоже важная составляющая занятий. Кто-то не задаёт вопросы, потому что крайне поверхностно вникает в рассматриваемую задачу и просто не может сформулировать вопросы, а кто-то банально из-за стеснительности, хотя вникает в задачи глубоко. В любом случае вопросы необходимо задавать - и чем их больше, тем лучше будет разобран в итоге материал. Не стоит думать, что обучение в рамках репетиторства представляет из себя нечто простое и непринуждённое, будто ученику здесь вообще не нужно будет включать мозги и все знания сами собой вольются в его голову просто от факта проведённого занятия. Более того, в случае низкой успеваемости ученика мозги придётся напрягать сильнее, чем в школе, иначе успеваемость улучшится незначительно. Но я берусь и за учеников без мотивации - это не проблема.Если необходимо совместно прорешать специфические задачи для подготовки к контрольной, экзамену или лабораторной, желательно передать мне эти задачи до занятия. В противном случае, вполне вероятно, я буду тратить дополнительное время на обдумывание задач прямо во время занятия.Что касается студентов ВУЗов. За написание дипломов не берусь вообще. Могу объяснить непонятные темы по теории, прорешать сложные задачи. Наиболее проработаны разделы - теоретическая механика, теплофизика, а также общая физика (только механика, термодинамика, электричество и магнетизм). Если требуется решение задач, то определитесь изначально в какой форме вы хотите провести занятие - с кратким изложением сути решения, либо с подробным объяснением и ответами на все возникающие вопросы. Второй вариант отнимает значительно больше времени и соответственно потребует больше денежных затрат (но первый вариант может оставить вас неудовлетворённым недопониманием сути решения - выбор за вами). По теоретической механике встречаются очень громоздкие задачи, решение которых с объяснением может растянуться на 2 с лишним часа, и если вам требуется прорешать подобную задачу, будьте готовы к длительному утомительному занятию. Что касается максимальной продолжительности непрерывного занятия, то я ограничений не делаю (но и рекордов не ставил), хотя как показывает практика, более двух часов непрерывного занятия мало кто выдерживает (но лично для меня не проблема провести непрерывное 3 часовое занятие - имеется прецедент). Громоздкие задачи также необходимо мне переслать заблаговременно, на ходу я их точно не смогу решить. Т.е. пересылаете мне задачи, и ждёте несколько дней (иногда хватает одного дня), потом мы назначаем время проведения занятия и разбираем решение задач пошагово.Опыт преподавания в учебных заведениях у меня довольно скуден. Впрочем для многих клиентов это является плюсом, т.к. многолетний стаж преподавательской деятельности в учебных заведениях накладывает неизгладимый отпечаток на характер и личность, возникает исключительная строгость, которая мешает в репетиторской деятельности. Да и сами ученики хотят от индивидуальных занятий более гибкого подхода, нежели в школе. Так вот опыт проведения индивидуальных занятий у меня уже очень большой (даже в Ассоциации репетиторов я имею многолетний опыт, но этим он не исчерпывается). Я не обладаю уникальной способностью находить тонкий подход к абсолютно любому ученику (но в целом индивидуальный подход конечно стараюсь всегда искать и, в большинстве случаев, нахожу - в этом, кстати говоря, и состоит аутентичность и преимущество частного обучения), но уверенно могу повысить успеваемость ученика в школе или повысить балл сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Строгим преподавателем я себя не могу назвать (это тоже, пожалуй, критично, ибо часто требуется именно такой), хотя порой требуется именно не строгий, чтобы ученик психологически отдыхал от строгих учителей в школе, улучшая при этом знания по предмету - если вы ищете такого репетитора, то вы по адресу. Считаю необходимым отметить, что мои занятия воспринимаются учениками достаточно скучными и шаблонными, даже если ученик имеет хорошую успеваемость в школе (однажды при проведении очного занятия я имел возможность наблюдать, как ученица уснула прямо в процессе решения задачи по физике, когда с моей стороны шло длительное монотонное объяснение), однако если ученик планирует поступать на техническую специальность или вообще идти в науку, то обычно я замечаю интерес со стороны ученика. И пожалуйста, не ждите чудес от моих занятий - я не обладаю талантом делать учеников кардинально умнее, хотя в случае учеников с высокой успеваемостью у меня это, пожалуй, получается (но это происходит благодаря усилиям, в первую очередь, самого ученика - я выполняю роль лишь "рельс", по которым умный ученик едет куда надо в плане обучения). Если же изначально успеваемость у ученика низкая, то я не могу гарантировать, что я кардинально улучшу его успеваемость (хотя при должном усердии ученика, это, конечно, возможно). Но если уж вам нужен педагог от Бога, то, пожалуй, я не подойду.Сталкивался с ситуациями, когда ученик имеет низкую успеваемость по предмету по итогам учебного года, и родители обращаются ко мне за репетиторской помощью в начале нового учебного года (т.е. в сентябре), и при этом после начала частного преподавания могут наблюдать ухудшение успеваемости в школе и прекращают занятия, не видя перспектив. Однако, это не связано с тем, что я повлиял негативно на ум ученика, как иногда думают родители. Причина всегда в усложнении учебного материала в новом учебном году, при переходе в следующий класс). Поэтому если начинать занятия в сентябре, нужно некоторое время, чтобы падающая в новом учебном году успеваемость для начала стабилизировалась. Затем уже успеваемость будет улучшаться. Продолжительность занятия не обязательно должна составлять 60 минут. Если требуется, можно увеличить продолжительность, либо уменьшить. Стоимость занятия соответственно будет рассчитываться пропорционально указанной стоимости за 60 минут.Если вы выбираете меня как репетитора и я начинаю проводить уроки, то можете быть уверены, что каждое занятие будет проведено индивидуально. Все занятия в рамках "Ассоциации репетиторов" я проводил каждый раз с одним учеником (все отзывы о моих занятиях, которые вы можете прочитать на этом сайте, написаны именно по индивидуальным занятиям).Отдельное бесплатное пробное занятие я не провожу. Первое занятие выглядит следующим образом - оно длится 2 часа, но платите за 1 час (т.е. фактически вы получаете одно бесплатное часовое занятие, но при условии, что заплатите как минимум за одно). Все последующие занятия будут продолжительностью 1 час по той же цене. Вы можете отказаться от дальнейших занятий сразу после первого занятия, и можете отказаться на любом этапе занятий. Как показывает практика, одного занятия всё равно недостаточно, чтобы ученик решил для себя - подхожу ли я ему как репетитор или нет. Необходимо 3-4 занятия как минимум. Также возможны плановые разовые занятия - когда требуется прорешать одну или несколько сложных задач и провести лишь одно занятие с объяснением решения.Ученикам всегда тяжело заниматься физикой более одного часа, внимание ослабляется как правило, поэтому логично снижать стоимость занятия, вышедшего за пределы длительности в 1 час. Вообще даже 2 часа непрерывного занятия утомляют, но для тех, кому это не проблема, я предоставляю следующие выгодные условия: второй час со скидкой 25%, третий час со скидкой 50%. Эти скидки будут действовать для одного непрерывного занятия, продолжительностью более часа. Скидка начинает действовать автоматически при превышении продолжительности в 1 час, независимо от количества минут (их может быть и меньше 60, расчёт стоимости пропорционально времени соответственно).
Еще